Братание (Vaulderie)
Вампиры Шабаша воспринимают свою еженощную битву серьезно — настолько серьезно, что не терпят инакомыслящих в своих рядах. От последнего новообращенного и до самого высокопоставленного примаса, шабашиты обеспечивают лояльность друг другу посредством кровавого ритуала, называемого Братанием.
Братание похоже на узы крови, хотя отличается от них своей целью и действием. Ни один шабашит не согласится добровольно на узы крови, считая, что подобные узы — это орудия, при помощи которых старейшины порабощают своих детей. Вместо этого шабашиты проводят Братание друг с другом, привязывая себя не к отдельной личности, а к стае, и, таким образом, к высшей цели Шабаша.
Те, кто непосвящены в детали Братания, считают его простым смешиванием витэ вамиров с его последующим поглощением. На деле, суть куда более таинственна. Чтобы начать ритуал, священник берет инструмент, используемый лишь для Братания и ничего более, и надрезает свое запястье. Ритуальный режущий инструмент может быть маленьким ножом, серебряной бритвой или шилом. Чтобы придать ритуалу больший вес, многие стаи используют искусно изготовленные ритуальные режущие предметы, с выгравированными линиями, спиралями или каплями крови. Священник затем выпускает кровь в сосуд и передает клинок каждому из присутствующих шабашитов, которые разрезают свою плоть и сливают кровь в чашу. Затем сосуд вновь передается по кругу стаи, священник опять зачитывает над ней ритуальные слова, освящая это кошмарное таинство, пока каждый из членов стаи делает глоток.
Братание проводится в любое время — перед нападениями, в ходе важных собраний Шабаша, в ходе посвящения и Ритуала Создания новых членов и — почти неизбежно — в ходе эсбатов стаи. Этот ритуал, возможно, является основой ритуалов стаи, и к нему относятся с наибольшим благоговением.
Результатом этого ритуала становится так называемый Винкулум (Vinculum) или связь крови. Подобные связи соединяют одних членов стаи с другими, порождая обоюдную верность в добавление к повышающейся морали. Однако, по причине мистической природы Братания, Винкулум несовершенен — то, что один член стаи испытывает ко второму, однажды может померкнуть в сравнении с тем, что он испытывает к другому собрату. Рейтинги Винкулума могут меняться после каждого нового проведения ритуала.
Без Братания Шабаш, возможно, рухнул бы под собственным весом и догматами — без верности и общности, создаваемых этим ритуалом, хаос и анархия, повсеместно следующие за фракцией, подточили бы те зачатки организованности, что у нее имеются. На тех, кто отказываются от Братания или выступают против него, другие члены Шабаша смотрят без благосклонности. Вампиры, отказывающиеся участвовать в Братании, в лучшем случае изгоняются из стаи не менее, чем на месяц, и могут стать сосудами для Кровавого Пира или даже быть полностью уничтожены — при худшем исходе.
Система: Когда персонаж первый раз принимает участие в Братании (или в ходе создания персонажа Шабаша), сделайте бросок для каждого персонажа, чье витэ участвует в ритуале. Полученное число отражает Винкулум, что персонаж чувствует к собрату, крови которого вкусил; см. таблицу эффектов, создаваемых каждым отдельным значением Винкулума. Всякий раз, когда новый член стаи участвует в Братании, каждый игрок должен бросить кубик и записать значение своего рейтинга Винкулума к этому персонажу.
Пример: Лукреция, Воган и Дезра (персонажи, созданные тремя игроками) только что провели Братание. Каждый игрок делает бросок для каждого из двоих прочих игровых персонажей и записывает свое значение Винкулума для этого пероснажа. Игрок Лукреции выбрасывает 6 Винкулум к Дезре и 4 Винкулум к Вогану. В ходе игры к стае присоединяется новый персонаж, Мэдд Килла, и после первого своего Братания с ним, Лукреция получает к нему Винкулум 5.Всякий раз, когда стая проводит Братание, каждый игрок должен бросить по одному кубику на один Винкулум. Если результат выше, чем текущий рейтинг Винкулума, увеличьте это значение Винкулума на 1 (до максимума 10). Если резултьтатом броска стала 1, уменьшите значение соответствующего Винкулума на 1 (до минимума 1).
Время от времени персонаж может колебаться, как реагировать на ситуацию из-за Винкулума, который испытывает к другому вампиру. В подобных случаях игрок должен решить, которую сторону его персонаж поддержал бы без Винкулума. Затем игрок бросает для каждой стороны количество кубиков, равное его значению Винкулума к соответствующему персонажу, против сложности 5 (для стороны, которая ему нравится без учета Винкулума) или 7 (для всех прочих сторон). Тот, для кого выброшено большее количество успехов, получает помощь персонажа. Такова природа Проклятых и Винкулума — персонаж, который осознает ситуацию лучше, иногда вынужден действовать неразумно, руководствуясь своими эмоциями.
Пример: У Лукреции — Винкулум к собратьям Дезре и Вогану. Стая узнала, что в городе находится Вентру-шпион Камарильи, и члены стаи не могут прийти к общему мнению по поводу способа решения проблемы. Дезра предлагает, чтобы стая поймала его и выпила его витэ, в то время как Воган думает, что лучшим выбором будет порасспрашивать кругом и попробовать накопать информации об этом так называемом шпионе, считая что нападение на вампира неизвестной силы станет глупостью. Лукреция считает, что мнение Вогана более мудрое, однако она должна свериться со своим Винкулумом, чтобы узнать, не заставят ли ее эмоции отдать поддержку Дезре. Она бросает 6 кубиков (ее Винкулум к Дезре — 6) против сложности 7 и получает три успеха. Для Вогана она бросает четыре кубика (ее Винкулум к Вогану — 4), против сложности 5 и получает всего один успех. Вопреки собственному здравому смыслу она поддерживает Дезру, говоря «я следую за Дезрой», бросая на Вогана побитый взгляд. Дезра улыбается и скрещивает руки на груди.
Примечание: Рассказчик должен обращаться к броскам Винкулума с осторожностью, лишь в серьезных драматических ситуациях. Если слишком сильно полагаться на Винкулум, это лишает игроков свободы воли, и вместо того, чтобы наслаждаться или страдать от собственной эмоциональной реакции, игроки могут испытывать недовольство, будучи привязаны к рельсам бросков кубиков.
Братание способно также разъедать существующие узы крови. Может понадобиться неоднократное Братание, но рано или поздно кровь стаи возобладает над почти любым — кроме самого мощного — вампирским витэ. Вампир, желающий разрушить узы крови при помощи Братания, должен иметь в своем запасе крови не менее одного пункта крови, и должен принять шесть пунктов витэ Братания. В таком случае старые узы крови исчезают стремительно, столь же быстро замещаясь Винкулумом к тем, чья кровь участвовала в Братании. Вампир, стремящийся заменить Винкулум новыми узами крови, будет разочарован — если только его кровь не чрезвычайно сильна, Винкулум невозможно столь просто разрушить.
В отличие от обычных уз крови, Винкулум не угасает со временем — Винкулум, оставшийся после Братания с вампиром сотни лет назад, столь же силен, как и в ночь его формирования. Разумеется, у многих старейшин Шабаша имеется обширная паутина Винкулума, связывающая их с членами фракции по всему миру. Некоторые шабашиты с опаской шепчутся о ритуале, который может полностью разрушить Винкулум, однако лишь представителям отступников-Носферату и инквизиции, по слухам, известен этот ритуал. Если слухи верны, ритуал разрушает все Винкулумы вампира, а не только лишь избранные. Инквизиция предположительно использует этот ритуал, чтобы снимать Винкулум к инферналистам, хотя другие очевидные варианты его применения заставляют многих шабашитов тревожиться об истинной преданности своих товарищей.
Прим. переводчика: Для разрывания уз Винкулума служит тауматургический обряд седьмого уровня - «Отрубленная Рука»
Рейтинг Винкулума Эффекты
10 Вы легко готовы убивать или быть убитым ради Побратима.
9 Вы сделаете почти что угодно, даже подвергая себя большой опасности.
8 Вы с радостью предоставите побратиму свои ресурсы или поможете ему своим влиянием.
7 Вы можете пойти на умеренный риск ради этого побратима, и, в зависимости от вашего кодекса этики, можете совершить ради него убийство.
6 Ваши чувства сильны, и вы готовы помочь, даже если это грозит вам большими неудобствами. Вы охотно будете сражаться за побратима.
5 Вы испытываете к побратиму уважение, и готовы помогать ему, пока это не становится слишком рискованным или не причиняет беспокойства.
4 Вы будете помогать побратиму, если это не связано с риском или не расходится с вашим мировоззрением.
3 Вы верны побратиму, пока эта верность не конфликтует с вашими собственными планами.
2 Вы испытываете слабые родственные чувства, но не собираетесь помогать, если в этом нет вашей выгоды.
1 Да пошел он. Это необязательно враждебность, но на данном уровне Винкулума вы к данному побратиму равнодушны, хотя можете испытывать что-то на уровне личных чувств.
Примечание: Обратите внимание, что подобно эмоциям, создаваемым узами урови, эти чувства искусственны, поскольку вызываются выпитой кровью. Персонаж вполне может глубоко ненавидеть того, ради кого станет рисковать своей не-жизнью, как может и питать безмерную любовь к тому, кто по Винкулуму — для него никто, а также испытывать любые промежуточные чувства. Будет лишь к лучшему, если игроки посредством отыгрыша станут исследовать весь спектр этих хитросплетений в своей стае.