Мир Тьмы. Город Ангелов

Объявление

Приветствуем Вас, Леди и Джентльмены! Игра уже началась, но набор продолжается, и мы будем рады рассмотреть заявки. Уважаемые игроки, убедительная просьба: ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСУЙТЕ ВАШИ АНКЕТЫ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПЕРСОНАЖ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН НА ФОРУМЕ! Сообщения с несогласованными данными будут удаляться. С уважением, Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Тьмы. Город Ангелов » Вампиры. Группировки и Кланы » Руководство Малкавиан по игрокам


Руководство Малкавиан по игрокам

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Заметка от переводчика.
В тексте автор постоянно оперирует двумя различными понятиями, которые нередко смешиваются игроками в единую массу: "Сумасшествие" ("Insanity" в оригинале) и "Безумие" ("Madness" в оригинале). Пожалуйста, разделяйте их и внимательно следите за контекстом их употребления в той или иной ситуации.
Руководство Малкавиан по игрокам
(эээ... Руководство игрокам по Малкавиан)
Дзен и искусство отыгрывать сумасшествие

"Наивное суждение просыпающегося человека утверждает, что сон, пусть даже явившийся не из другого мира, перенес его в другой мир."
- Зигмунд Фрейд
Заметки читателю: далее следует несколько предложений, к которым следует прислушаться каждому, кто читает данное эссе/руководство.
1. Читайте текст последовательно, иначе вы воспримете всё вне контекста, а я местами буду звучать, как невежественный болван.
2. Попробуйте выкинуть из головы все свои концепции Малкавиан прежде, чем начинать читать. Иначе вы решите, что у меня не все дома.
3. Если вам покажется, что я говорю, как сноб или педант, не забывайте, что я обычно пишу заметки по Психологии, и это сказывается.
4. Если вам покажется, что я говорю претенциозно или что я спятил, не забывайте, что я обычно пишу заметки по Психологии, и это сказывается.
5. Наслаждайтесь и спокойно интерпретируйте, экстраполируйте сказанное или не соглашайтесь со мной, если вам захочется.
Каждый раз, отыгрывая персонажей, мы вкладываем в их создание часть своего разума, своего сердца. Во многом мы становимся своими персонажами, но во многом другом мы остаемся собой. Гегель говорил приблизительно следующее: "Личность определяется при конфликте, взаимодействии с другими личностями. Мы определяем себя только посредством восприятия нас другими людьми. Если бы кто-то оказался единственным существом во вселенной, у него бы не было личности, так как у него не было бы "других" для определения себя." Таким образом мы должны определять своих персонажей через собственное восприятие.
Так что же значит вся эта мумба-юмба во вступлении? Это попытка автора определить базовую идею "персонажа", который используется в качестве выдуманной личности для различных целей. И самой главной из них является ролевая игра, чему и посвящено сие эссе. У персонажей свои нужды, потребности и желания. Самое интересное начинается тогда, когда к нам переходят нужды, потребности и желания наших персонажей. Иногда у нас есть скрытые мотивы. "Если мой персонаж умрет, я смогу сыграть нового". Конечно, у наших первых персонажей обычно нет стремления умереть, но мы находим причину для того, чтобы он оказался не в том месте не в то время.
На самом деле, это нормально. Будучи игроками, мы частично актеры, частично писатели. В конце концов, мы сами выбираем, кем быть. Мы не обращаемся к писателю за разъяснением мотиваций и подтекстов, мы создаем их сами. Для персонажа Малкавиан "писательская" часть игры зачастую даже более значима, чем для остальных. Ваш персонаж, возможно, вовсе не собирался терять разум, но всё же потерял. Вы как писатель должны создать условия, при которых могла бы произойти подобная трагедия.
Что являет собой Малкавиан?
Вполне вероятно то, что вам абсолютно не интересен сей вопрос. Тем не менее, нам бы хотелось рассмотреть всё целиком, ничего не упуская. Как бы вы их не называли: Провидцами, Лунатиками, Чудаками или Психами - Малкавиан - Клан вампиров, который на сто процентов состоит из сумасшедших.
Малкавиан встречаются в Камарилье, в Шабаше, среди Анархов и даже среди Анконню. Они бывают Принцами, Епископами и главарями банд, и они многое могут предложить тем, кто их окружает. Их несравнимое умение замечать уравнивается их же собственной возможностью прятать, а в качестве приправы прилагается возможность манипулировать психическими неустойчивостями других существ. Они прорицатели и шпионы, и им трудно найти равного по мудрости.
Но все Собратья осознают и тот факт, что все Малкавиан опасны и психически больны. Они не обязательно так же опасны, как горилла в клетке, но их прозрения и сумасшествие приносят зачастую множество проблем. Проблема сумасшедшего заключается в периодической невозможности правильно себя выразить, в игнорировании этикета и прочих социальных традиций и требований. Иными словами подобные заморочки с психикой нередко доводят до белого каления людей вокруг.
Иногда отличить Малкавиан просто невозможно. Они выглядят так же, как и все остальные. Видите этого мужчину в костюме и при галстуке? Он Малкавиан. Видите эту девушку с посохом и в робе? Она Малкавиан. Видите того невидимого человека за углом? Это тоже Малкавиан.
Откуда берутся Малкавиан?
Малкавиан - нормальные люди. Каждый существующий Малкавиан когда-то был абсолютно нормальным человеческим существом. Даже не сумасшедшим. Они были детьми, подростками и взрослыми. Они были людьми с целями и идеями, которые, скорее всего, поменялись, когда пришло Становление. Это очень важно! Каждый Малкавиан когда-то был нормальным, обычным человеком. Но затем, скорее всего, произошло одно из двух.
В наипростейшем случае Малкавиан дает Становление обычным людям, которые затем слетают с катушек. "Жертвы" начинают видеть странные вещи, забывают, кто они такие, или узнают, кто же они на самом деле. Они не просили этого, но Безумие пришло к ним. Иногда Становление разносит зеркало их разума, как выстрел из пистолета. Иногда сознание ломается медленно и проникающе. В любом случае ни один человек после Поцелуя Малкавиан не остается психически здоровым.
Конечно же, некоторые люди, являясь здоровыми психически, вовсе не являются нормальными. Комедиографы и философы нашего времени утверждают, что безумие (как его понимают обычные смертные) можно найти и в здоровом человеке. Тех, кто видит мир иначе или думает по-новому, отлично от остальных, нередко называют "чокнутыми," хотя их стоило бы называть "революционными" или "отличающимися." Не забывайте, что подобные "одаренные" нередко становятся мишенями Поцелуя для Малкавиан.
Во втором случае нормальные, обычные люди переживают какое-то ужасное, ломающее жизнь событие. Оно может быть болезненными, может вызвать невероятное наслаждение, но в любом случае оно послужит толчком для образования трещины в разуме. С этого момента трещина начнет постепенно разрастаться, разрушая идеальное зеркало, и люди навсегда изменятся. Они сумасшедшие, и они переполнены беспокойством и проблемами.
И в этот момент Малкавиан, их будущий Сир, находит их и по какой-то причине дает им Становление, которое зачастую ускоряет изменения в психике, чтобы Безумие могло протянуть свои щупальца еще дальше в разум. Но бывает и такое, что Сир своим Поцелуем вылечивает старую проблему, рождая при этом массу новых.
Малкавиан абсолютно, непререкаемо сумасшедшие! Их никогда, никогда не вылечить! Сумасшествие струится в их крови, и "вылечить" Малкавиан так же невозможно, как отделить белый цвет от рисинки.
Проблема сумасшествия
Сумасшествие - это плохо. В последние годы появился сдвиг в данном постулате, утверждающий, что сумасшествие - это хорошо. Но это не так. Сей сдвиг носит скорее философский характер и несет в себе идею распахивания разума для новых и уникальных идей, для забавного, глуповатого поведения и для получения удовольствия в целом что бы "они" там себе ни думали. Я считаю это отличной идеей, и я полностью ее поддерживаю.
Но это не сумасшествие. Сумасшествие, наоборот, закрывает разум. Зачастую оно вносит в разум отрицание, фантазии, подавление и путаницу. Сумасшествие вредит человеку и окружающим. С сумасшедшими себя ведут, как с пациентами, а не как с гениями. Прозрения сумасшедших обычно бессмысленны.
Сумасшествие зачастую происходит в результате некоей травмы. Иногда малейшее событие (моментальное, такое, как смерть супруга) сразу же ломает разум человека. В иных же случаях источник сумасшествия постоянен (имеется постоянно: утомляющие родители или социальный остракизм) и постепенно низводит разум в Сумасшествие. Каков бы ни был источник, Сумасшествие является результатом работы защитных механизмов разума при перегрузке. (Я, конечно же, не принимаю во внимание биохимическую разбалансировку организма, такую, как шизофрения. Стоит отметить, что даже подобные психозы нуждаются для активизации в некоем событии-рычаге).
Непререкаемость Безумия
После всего вышеприведенного мы можем перейти к идее Безумия. Как гласят многие философы, от Ницше до Льюиса Кэрролла, безумие - замочная скважина к двери в разум. По Ницше безумие (в случае Безумца) - это вера и утверждение вещей, которые обычные люди никогда не поймут, не говоря уж о том, чтобы согласиться с ними. В работах Кэрролла безумие являлось нам в виде парадоксов и головоломок, загадок, выраженных словами или математикой. В обоих случаях безумие позиционировалось, как настоящее прозрение и возможность заглядывать глубже в суть вещей.
Безумие, таким образом - это "ненормальное поведение", не указывающее на психическую нестабильность, но приносящее уникальные идеи и мысли. Безумие можно обнаружить в стихах и музыках, да и в любой другой творческой форме. Безумие также можно найти в людях, выражающих мудрость путем юмора или метафоры. Безумие - это выражение уникальных идей уникальными методами. Так что Безумие не наносит вреда (хотя людей с уникальными идеями, слишком отклонившихся от нормы, нередко воспринимают неадекватно). Таким образом, Безумие - всего лишь метод выражения индивидуальности.
Но подождите, это еще не всё!
Ну так кто же они, эти Малкавиан? Безумцы или сумасшедшие? К их же собственному сожалению, Клан Малкавиан несет в себе и то, и другое. Обладая необыкновенной возможностью глубоко постигать суть событий, происходящих во внешнем мире и внутри разума, они несут в себе подавляющую неспособность совершать корректные психически действия. Некоторые Малкавиан говорят, что невозможность нормальных отношений с другими людьми является результатом истинного понимания (исключением, пожалуй, являются некоторые недостаточно сумасшедшие люди и Малкавиан, которые справляются с этой невозможностью). Но кто поверит словам сумасшедших?
В книге правил достоинства и недостатки Клана Малкавиан касаются их же психозов. Таким же образом можно себе представить и взаимоотношение их Безумия и их Сумасшествия. Безумие - прозрение в форме всеобщей бдительности клана и Сети Безумия Малкавиан (Malkavian Madness Network). Сумасшествие же - это тот самый психоз, который требуется взять.
Чем хорошо наличие безумия и сумасшествия Малкавиан одновременно так это гибкостью в их поведении. Он сбежал в ночь потому, что он сумасшедший, или он просто знает что-то, чего не знаем мы? Никто толком не знает. Конечно же, с силой наличия безумия и сумасшествия одновременно приходит огромная ответственность.
Будучи, пожалуй, Кланом с самой сложной психикой, Малкавиан должны получать Психозы. Ответственный игрок осторожно выбирает то, что станет основной деталью его Малкавиан.
Как гласят правила, Малкавиан должны получать свой Психоз при создании персонажа в качестве недостатка (хотя некоторые игроки называют Психозы "просто еще одним достоинством".)
Выбор Психоза
"Если я сойду с ума, вы по-прежнему будете называть меня Супермэном?"
- Three Doors Down, Kryptonite
Теперь, зная, откуда появляются психозы, мы должны выбрать подходящий вашему персонажу. У многих людей идея психоза формируется прежде, чем вся остальная информация о персонаже. У других общая концепция приходит до того, как психоз определен. Иногда мы хорошо представляем суть сумасшествия персонажа, но никак не можем выразить это словами.
Если вы вначале выбираете психоз, то вы затем сталкиваетесь с необходимостью наращения персонажа вокруг данного психоза, а это может оказаться невероятно сложной задачей. В этом случае следующим логичным шагом будет определение причины, приведшей к возникновению описанной вами проблемы. Например, страх темноты базируется зачастую на некоей психической травме, полученной при полной темноте вокруг. Какая травма привела к психозу вашего персонажа? С готовым событием, предшествующим появлению психоза, ваш персонаж станет значительно более логичным.
Конечно же, наличие травмы не всегда обязательно. В некоторых случаях психозы Малкавиан могут иметь совсем иные корни. Возможно, существует некая "семейная традиция" психозов. В этом случае у вашего персонажа может оказаться тот же психоз, что и у его Сира. Или, быть может, сир сразу после Становления с помощью правильных слов и использования дисциплин развил психоз внутри вашего персонажа. Но и такой вариант не снимет проблемы. Всё равно вам придется продумать, как разум вашего персонажа отреагировал на появление в нем чужеродного элемента.
В любом случае, когда вы выбираете психоз перед созданием самого персонажа, вам предстоит настоящая работа по сотворению правдоподобного, логичного и подходящего во всех отношениях тела для вами выбранного сумасшествия. Если сочетание психоза и концепции в результате кажется вам правильным, персонажа будет интересно отыгрывать.
С другой стороны, если у вас готова концепция Малкавиан, точное определение природы его сумасшествия может оказаться непростой задачей. Иногда мы можем себе представить, как думает персонаж Малкавиан, и как он действует, и как говорит, но при этом мы нетвердо знаем, в чем же заключается его сумасшествие. Вы же, наверняка, встречали Малкавиан, и вам становилось интересно, какой же у него психоз. Лучших Малкавиан иногда просто невозможно вычислить.
Итак, если у вас есть концепция, но не готов психоз, вы можете выбрать один из следующих путей. Вы можете выбрать психоз случайным образом, "врастить" его в персонажа и получить выпирающую болячку на теле концепции. Таким образом вы, почти наверняка, создадите неудобного персонажа. Все будут считать, что уже более-менее поняли его, а он внезапно выскочит из рамок на крыльях сумасшествия.
Следуя более разумному методу, вы продумаете поведение персонажа, определите, в чем заключается его странность, и выберете психоз, описывающий эту неординарность. Вам придется не раз примерять психозы на вашего персонажа прежде чем удастся найти подходящий. Но иногда странность уворачивается, и вам никак не удается ее поймать. В этом случае лучше попробовать выбрать как можно более объемлющий психоз, который заодно включит в себя и эту странность. Так как Малкавиан достаточно часто сами по себе "странноваты", психоз должен быть не просто странностью: он должен стать назойливой, подрывающей силы психической проблемой.
Стили
Как только вы выбрали психоз, наступает пора выбора стиля данного психоза. Стили в чем-то напоминают архетипы маски и натуры: они не столько определяют общее отношение вашего персонажа к миру, сколько иллюстрируют связи между безумием и разумом. В конце концов, сумасшествие - чужеродный элемент. Стиль - нечто вроде дипломатической политики разума по отношению к безумию.
Поглощенный Разум
"Ваша реальность, сэр - ложь и полная галиматья. Мне будет приятно сообщить вам, что я в ней так ничего и не понял".
- Барон Мюнхгаузен, Приключения Барона Мюнхгаузена
В "Законах Ночи" (оригинальных) психоз Малкавиан считался "постоянно активным." Хотя это уже продолжительное время не является абсолютным правилом, многие персонажи по-прежнему строятся на идее, что психоз персонажа стал для него единственной реальностью. Некоторые Малкавиан полностью заблуждаются в своей личности или в мире вокруг. Психоз дополняет их, и, во многом, они стали бы ничем без него.
Всепожирающий психоз может создать и сломать персонажа. Хотя отыгрыш кого-то, полностью отключенного от себя самого либо от внешнего мира, может показаться крайне соблазнительным, это не даст вам возможности отыграть настоящего человека.
При отыгрыше Поглощенного Маньяка стоит убедиться в том, что нормальная личность или восприятие мира могут какими-то путями вернуться к персонажу. Например, истинная здоровая личность может дергать иллюзорную за ниточки или сражаться против нее. Или у персонажа могут быть моменты прояснения, подавляющие все заблуждения или галлюцинации, в присутствии некоего стимула.
Для персонажа с поглощающим психозом, мир может казаться очень простым. Их Сумасшествие может, конечно, быть незаметным настолько, что никто никогда не раскроет, в чем же истинная проблема. Но значительно чаще, психоз более заметен: все Собратья - демоны (с галлюцинаторными рогами и огнем), или, быть может, они все выглядят как Ричард Никсон... Просветление может принимать странные формы, так как сам психоз его твердо не устанавливает. Так что будьте изобретательны, когда дело дойдет до внимательности или Помешательства.
Поглощающий психоз может помочь создать прекрасного персонажа, но он также является той самой плохой рекламой для Малкавиан, классической историей про "Малкавиан, который думает, что он... (Бэтмен, лемминг, мультяшный герой и т.п.)" Для игроков такие персонажи могут быть очень интересны, но баланс реальности и фантазий должен быть заметно неприятным.
Для вдохновения: Робин Уильямс в "The Fisher King" или Джордж К. Скотт в "They Might Be Giants."
Слегка Чокнутый
"Я же сказал: всё нормально. Ничего страшного не произошло, просто я немного разозлился. Просто никогда... никогда не смотрите на меня так снова. Я это ненавижу."
Но Малкавиан вовсе не обязательно должен быть поглощен своим психозом. То, что они неизлечимы, вовсе не означает, что они все бредящие лунатики (рассматривается ниже). Некоторые Малкавиан просто слегка не в себе. Эти персонажи полностью синхронизированы с реальным миром и четко знают, кто они такие. Тем не менее, их поезд идет не со всеми остановками, если вы понимаете, что я имею в виду.
Со Слегка Чокнутым трудно понять, псих он или нет. Но этот легкий тик, этот странный взгляд, который, возможно, проскальзывает, если вот-вот должна начаться драка, или когда кто-то называет его имя - всё это говорит о каких-то тревожащих течениях, скрытых под общей гладью. Слегка Чокнутый может быть полностью захвачен некоей идеей или быть всецело во власти некоей иллюзии, сравнимой по мощности с той, что обладают обычно психи с Поглощенным Разумом, но никто никогда не сможет сказать этого наверняка. Персонаж может любить насилие, но, если он, например, пользуется аккуратным манипулированием для того, чтобы начинать драки между людьми, возможно, никто и никогда этого не поймет.
В качестве основной линии отыгрыша Слегка Чокнутого Малкавиан игрок может использовать цель сохранения в тайне имеющегося психоза (и среди персонажей, и среди игроков.) Этот секрет сделает игру гораздо более интересной для игроков, чьи персонажи в результате начнут всё чаще оглядываться, следя за моментом, когда Малкавиан таки раскроет свою сущность, а они, соответственно, успеют избежать последующего взрыва. Быть может, этот день не придет никогда, или, быть может, чокнутость настолько незаметна, что ее никто никогда не рассмотрит. В любом случае, какой прекрасный сюжет!
Пример Слегка Чокнутого: Винс Вогн (Vince Vaughn) в "Глиняных Голубях" (Clay Pigeons).
Бредящий Лунатик
"Телевидение... Оно повсюду... совсем. Смотри, слушай, преклоняйся, молись. Реклама! Мы больше не производители. Мы не производим ничего. Все автоматизировано. Так для *чего* нужны мы? Мы потребители, Джим. Ага."
- Джеффри Гоинс, "Двенадцать Обезьян."
Возможно, противопоставлением Слегка Чокнутому можно назвать Бредящего Лунатика, который никогда никому не позволит забыть, в чем его проблема. Возможно, у Лунатика на то есть вполне веская причина. Если он единственный может видеть истинную Правду, тогда он просто обязан заставить других выслушать ее. Быть может, поначалу он лишь тихонько читает проповеди, но, если никто не прислушивается к его словам, он, в конце концов, может немного расстроиться. Или, возможно, Бредящему Лунатику просто хочется внимания (идеальная причина для сумасшествия, см. Стимул). Какова бы ни была причина, Бредящий Лунатик сообщит о ней всем. Ни один камень не останется не перевернутым, и ни одно слово не останется невысказанным.
Игроки ошибочно считают, что Бредящие Лунатики должны быть навязчивыми и надоедливыми. Хотя это и звучит разумно, всё совсем не обязательно должно быть так очевидно. Бредящий Лунатик послужит источником суеты, но не обязательно будет всех утомлять. На самом деле, если он хочет заставить людей слушать, их утомление ничем ему не поможет. Понятно, что Бредящий Лунатик является фанатиком своего психоза: он фанатично верит в него или же одержим идеей найти Правду. Дабы добиться своей цели мягко и незаметно Бредящий Лунатик вполне может устроить некий огромный всплеск, который будет трудно связать с ним, но который будет служить подтверждением его идеям. Настоящей целью Лунатика является желание быть услышанным и понятым так или иначе.
Чтобы хорошо представлять себе, как Бредящий Лунатик может добиться своей цели, посмотрите на Брэда Питта в "Двенадцати Обезьянах."
Пленник Безумия
"Это состояние психического отклонения. Я вижу себя на планете Ого частью интеллектуальной элиты, готовящимся поработить варварские орды на Плуто. Но хотя это и полностью убеждающая меня реальность, Ого на самом деле лишь построение моей психики."
- Л.Дж. Вашингтон, "Двенадцать Обезьян."
Безумие не обязательно должно быть лишь ненавязчивым или поглощающим, иногда оно является обе стороны одновременно. Некоторые Малкавиан полностью осознают своё сумасшествие, но не менее четко они осознают и тот факт, что оно необратимо и неизлечимо. Лучшее, что им удается сделать, так это смягчить его, когда оно все же является, и попробовать предугадать время его следующего появления. Пленник может ощущать себя бессильным или пойманным, но не оставлять попыток избежать своей проблемы. Пленник может находиться в мире со своей "другой стороной" и позволить Безумию спокойно течь сквозь него.
Важной деталью в Пленнике является его знание о наличие психоза и понимание того, почему и когда он приходит. Пленник по-прежнему не контролирует собственное сумасшествие, но знание делает его жизнь более комфортабельной. Пленник может обратиться за помощью к людям, окружающим его, особенно если он сам пытается им в чем-то помогать. Некоторые психи с Поглощенным Разумом или же Слегка Чокнутые могут стать Пленниками (и наоборот). Пленник - это отличная возможность для Малкавиан передохнуть при смене одного Стиля на другой.
Помешанный
"Как я могу быть сумасшедшим? Я хороший парень. Я помогаю людям. Я никогда не делаю ничего плохого. Вы думаете, все Малкавиан психи? Просто поглядите на то, что я за свою жизнь сделал."
Не все гордятся своим сумасшествием. На самом деле, некоторые Малкавиан вообще не верят в своё сумасшествие. Некоторые Малкавиан безнадежно хотят быть цельным, нормальным членом общества. Они хотят этого столь сильно, что их мозг делает это реальностью.
Помешанные стремятся не обращать внимание на своё затруднительное положение. Возможно, их психоз оказался настолько настойчивым и извращенным, что они силой заставили себя забыть про всё, с ним связанное. У Помешанных часто встречается Фуга (Fugue) и прочие подобные психозы. Их разум разделен на две части: первая совершает нечто ужасное, вторая сохраняет фасад разумности. И, самое важное, личность Помешанного часто занята совершенно иным материями.
При столкновении с собственным сумасшествием Помешанные ведут себя не слишком хорошо. На поверхности он смущен и разозлен: "Ну и что с того, что у них есть видеопленка? Это не мог быть я!" В глубине же происходит сражение между двумя частями, результатом которого часто является новый нелицеприятный поступок, который Помешанный невероятно хочет стереть из памяти.
С другой стороны, возможно, у Помешанного, как и у Слегка Чокнутого, есть лишь маленькая странность. Слишком маленькая, чтобы быть заметной. Тогда как Слегка Чокнутый легко признает эту странность и будет более внимательно к ней относиться, Помешанный просто отставит ее в сторону и рационализирует своё поведение. Самое главное - Помешанный никогда не захочет признать тот факт, что он сошел с ума.
Помнящий
"Как я могу быть сумасшедшим? Я хороший парень. Я помогаю людям. Я никогда не делаю ничего плохого. Вы думаете, все Малкавиан психи? Просто поглядите на то, что я за свою жизнь сделал."
При первом взгляде Помнящий может показаться очень похожим на Помешанного. Их психические проблемы незаметны, и, вероятно, они мягко отрицают все обвинения подобного рода. Но Помнящие четко знают, что у них не всё в порядке. Они помнят, что они сотворили и где оставили тела. И они сделают всё, чтобы убедиться, что никто никогда эти тела не найдет.
Помнящий не желает быть сумасшедшим. Но ничего не может с собой поделать. Они не могут справиться со своими нуждами, и у них не хватает психической силы (или слабости) для того, чтобы забыть, отрицать или рационализировать. Их проблемы очень реальны, и они ничего не могут с ними поделать.
Защищенная (Находящаяся под Щитом) Психика
"Он не мертв, он просто прячется. Он у меня за спиной, он всегда у меня за спиной. Вы просто не можете его видеть. Нет, он не желает с вами говорить."
У Сумасшествия есть своя цель. Начиная с Фрейда, психологи верили, что психозы являются оборонительными механизмами, созданными психикой для зашиты хрупкого разума. Для человека с Защищенной Психикой защитные механизмы - лишь начало. Сумасшествие - спасительный слой, самая удобная вещь во всем мире.
Человек с Защищенной Психикой будет очень-очень сильно расстроен, если узнает, что происходило на самом деле. Вот почему его сумасшествие делает так, чтобы он никогда не узнал. "Мама не умерла, она в отпуске." "Я никогда не пытался убить себя, я просто упал шеей на бензопилу." "Я не вампир, я ангел на специальном задании."
Можно легко провести разделительную черту между человеком с Защищенной Психикой и человеком с Поглощенным Разумом. Если кто-то попытается объяснить человеку с Поглощенным Разумом, что его иллюзии обманчивы, то он ответит сарказмом и посчитает такого человека идиотом. Если кто-то попытается объяснить человеку с Защищенной Психикой, что он лжет себе, то псих будет становиться всё более и более настойчивым в своём отрицании. И внезапно сорвется. Быть может, он свернется калачиком и затихнет. Или попытается вырвать горло настаивающему. Главное, чтобы в конце концов баланс неверия был восстановлен.
И вновь рекомендую обратиться к Робину Уильямсу в "The Fisher King."
Псих Ненормальный
"Однажды наблюдатель решил меня протестировать... Я съел его печень с бобами и прекрасным кьянти."
- Доктор Ганнибал Лектер, "Молчание Ягнят."
У некоторых людей просто есть реальные проблемы с головой. Был ли Малкавиан рожден с отсутствующими добродетелями, проявления которых мы ожидаем от человека, потерял ли он их во время Становления, в любом случае у него воистину огромная проблема. Псих Ненормальный не похож на остальных. Он, вероятно, и не хочет походить на остальных и (как Бредящий Лунатик) сделает так, чтобы об этом узнали все.
Псих Ненормальный невероятно прямолинеен. Он несет своё сумасшествие так, чтобы весь мир видел и чувствовал его. Он есть реальность; он есть объективность; он есть смерть в чистом виде. Нормальные вещи, наверняка, плохи, а уникальные - единственное добро. У Психа Ненормального может быть множество причин для действий (см. Стимул), но, в любом случае, нет никаких сомнений в том, кто он такой для себя и для других.
Тогда как и Псих Ненормальный и Бредящий Лунатик активно выражают свои идеи, Бредящий Лунатик лишь говорит о них, а вот Псих Ненормальный ими становится. Он не собирается никого убеждать, он сам является доказательством, Богом среди Дураков. Его действия заменят слова Бредящего Лунатика. Если говорить как можно проще, Псих Ненормальный более экстремален, более радикален, чем Бредящий Лунатик.
Избранные, Гордые, Безумные
"О, ты не можешь этому помочь. Мы здесь все безумны. Я безумен. Ты безумна."
- Чеширский Кот, "Алиса в Стране Чудес."
Ну конечно же, он безумен! Откуда бы здоровый человек узнал то, что знает он? Гордый псих не бахвалится, он просто "счастлив и удовлетворен." Для Гордого психа психоз не минус, а плюс. Нет никакой необходимости скрывать свою психическую нестабильность, ведь это лишь знак опыта, знания и просветления.
Подобный персонаж не отрицает своего безумия, но и не особо ему радуется. Он принимает безумие, как часть себя, и действует соответственно. Такие Малкавиан чаще всего бывают вполне вменяемы, даже если они и слетают с катушек, как только кто-то вспоминает в их присутствии про дождь. Но бреду и слетанию с катушек они стараются уделять как можно меньше внимания: если кто-то начинает жаловаться, требуя компенсации за разорванную в клочки сторожевую собаку, они лишь посмеются. Чего же вы ждали от безумца? Они всё починят, даже, возможно, проявив при этом позитивные стороны своего безумия, просветления и знания.
Гордые психи стремятся доказать, что не только безумие имеет свои недостатки, имеет их и всё остальное, даже вампиризм. Безумие - лишь еще одна роза, у которой не отнять ее шипов. Спросите любого Тореадора. Они тоже психи.
Стимул
Существует масса причин для сумасшествия. Сумасшествие Малкавиан сверхъестественно, но это вовсе не означает, что у их психозов нет отправной точки. Мне нравится называть причины сумасшествия Малкавиан "Стимулами." Стимулу следует подходить к Натуре, но это не является обязательным. Но конфликтующие Стимул и Натура всё же крайне редки.
Выбор Стимула вашего персонажа действительно поможет вам понять, почему и как поступает ваш персонаж. Стимул сумасшествия раздвинет горизонты персонажа. Вот несколько примеров Стимула:
• Внимание: персонаж хочет, чтобы за ним присматривали. Может быть, он получал недостаточно внимания, когда был ребенком, или же наоборот: получал его слишком много. Сумасшествие привлекает к себе внимание, любовь и множество других вещей, которых может желать персонаж. Даже Помешанные могут существовать с таким Стимулом, если они вызывают достаточно жалости. Сумасшествие - это приглашение к вниманию.
• Красота: персонаж видит некое Добро или Красоту, которую больше никто не замечает. Одержимый персонаж зачастую найдет некую Красоту или Идеальность в предмете своей одержимости, дополнив себя верой в то, что никто этого просто не понимает. Возможно, персонаж слишком сконцентрировался на этом идеале и свалился в результате за край. Или, быть может, идеал помогает персонажу почувствовать себя нормальным. Сумасшествие - экстремальная форма восхищения идеалом, и этот идеал дороже всего.
• Объяснение: конечно же, всё имеет смысл! Загадки легко разрешаются с помощью знания и мысли. Что бы персонаж ни использовал: логику, мудрость сердца или квантовую физику - для объяснения вселенной, у него найдутся ответы на всё. Персонаж, возможно, был сильно озадачен чем-то, чего не мог понять, но теперь благодаря Безумию всё встало на свои места. Сумасшествие - ответ.
• Гедонизм: персонаж жаждет удовольствия. По какой-то причине сумасшествие приносит персонажу удовольствие, тогда как нормальные средства уже недостаточны. Экстремальное поведение необходимо в качестве завершающего штриха. Сумасшествие открывает разум для истинного удовольствия. Персонаж может быть несчастлив по жизни или, может быть, подтачивающая скука постепенно сделало зло нормально выглядящим. Сумасшествие - имя для удовольствий, понять которые плебеи не в силах. И персонаж подчиняется своим новым нуждам.
• Ужас: в мире нет Добра и Красоты. Нет смысла жизни. Даны лишь ужас и страдания. Персонаж со Стимулом Ужаса может отрицать возможность получать удовольствие или же будет заставлять других страдать для того, чтобы все поняли уродливость бытия. Вероятно, персонажа тяготит какая-то вина, и таким образом он наказывает себя. Сумасшествие - реализация ужаса, и он отныне видит и понимает.
• Иллюзия: вы шутите! Персонаж не верит, что хоть что-то в мире может заменить ему собственные мысли. Персонаж со Стимулом Иллюзии не хочет принимать мир вокруг. Он не обязательно постоянно шутит, но он никогда не воспримет ничего серьезно (за исключением, пожалуй, собственных нужд.) В определенный момент персонаж стал свидетелем или открыл для себя нечто такое, что просто не могло существовать, и весь мир превратился в шутку. Сумасшествие лишь доказывает, что нельзя доверять даже своим чувствам, так какого дьявола он должен доверять другим?
• Предназначение: персонаж отчаянно верит в то, что обладает неким высшим предназначением или причиной жить. Возможно, у персонажа было не удовлетворяющее его существование, пока он не стал вампиром, и теперь он убежден в существовании некоего высшего порядка, идущего от Мессии (или от Люцифера). Нет, не обязательно настолько впадать в крайности, иногда достаточно просто нескольких мелких деталей, которые делают персонажа более значимым. Сумасшествие - бегство, которое сделает жизнь лучше.
• Саморазрушение: внутри персонажа глубоко укоренилось чувство ненависти к себе или к своей жизни. Ему уже не хватает простых депрессий, и он начинает потихоньку себя уничтожать. Но конфликтующая с данным желанием потребность жить будет стараться оставить персонажа в живых. У персонажа есть некая причина укорять себя: возможно, вина, сомнения или грех. Сумасшествие - самоубийство, так что персонаж уничтожает свою личность безумием.
• Искупление: персонаж сделал что-то не так и теперь должен заплатить. Как это происходит особенно часто у мстительных или страдающих персонажей, неудача сняла удерживающие барьеры разума. Теперь, будучи обновленными психическими изменениями, они должны сделать правильным то, что не правильно, или, возможно, сделать неправильным то, что правильно. В жизни персонажа явно произошло некое событие, во время которого персонаж повел себя неверным образом. Теперь его разум не позволит ему расслабиться. Сумасшествие - поворотный пункт, где все мысли посвящены ошибке.
• Превосходство: персонаж перешел свои границы. Мир - нечто новое, тюрьма, в которой все застряли. Он покинул пещеру и увидел новое солнце. Персонаж может верить, что перед ним лежат следующие пределы, которые необходимо преодолеть. У персонажа в жизни было некое "просветление," которое, наконец, открыло ему мир. Может так оказаться, что это "просветление" было всего лишь результатом сопротивления неким трагическим событиям, или, быть может, персонаж просто сломался. Сумасшествие - переход. Оно показывает невозможность персонажа увидеть мир таким, каким он был раньше.
• Дикость: плоть не сковывает дух. Как и Превосходящий, Дикий не похож на тех, кто существует вокруг него. Но в отличие от Превосходящего, который ушел за пределы "человека," Дикий нашел что-то предшествующее человеку. Возможно, персонаж может говорить со своим Зверем или даже чем-то более Первичным, но персонаж не видит вещи так, как видят их остальные. Персонаж столкнулся каким-то образом с примитивным существом внутри себя и каким-то образом полюбил его. Сумасшествие - возрождение чего-то древнего внутри, чего-то хищнического и живущего в каждом из людей.
• Уничижение: "Посмотрите, каким ужасным человеком я стал! Я недостоин красоты вокруг меня." Персонаж воспринимает себя лишь в негативной манере. У него нет желания уничтожить себя, но он постоянно хочет слышать, как его ругают и принижают. У персонажа, вне сомнений, есть некие веские причины считать себя неадекватным. В какой-то момент он разочаровал сам себя. Сумасшествие - очередное доказательство его бесполезности, и персонаж хочет, чтобы люди вокруг унижали его.

0

2

Психозы.
список психических заболеваний в Мире Тьмы.
Расширенная версия
(теперь 25 психозов).

Навязчивая идея/Одержимость (Compulsive/Obsessive).
Травма, чувство вины или внутренний конфликт заставляют больного концентрировать всю внутреннюю энергию на одном повторяющемся действии или поведении. Одержимость проявляется в желании больного контролировать окружающее его: поддерживать чистоту, тишину и умиротворённость, или никого другого не подпускать к себе. Навязчивость – это действие, или серия действий, который больной вынужден делать, чтобы привести себя в спокойное состояние. Например, располагать вещи в определённом порядке, или питаться смертным определённым, неизменным образом.
Чтобы на одну сцену избавиться от эффекта навязчивой идеи или одержимости, персонаж тратит ПСВ. В состоянии этого психоза, все попытки применить Доминирование получают + 1 к сложности. Если силой помешать ему делать то, что он должен делать, пациент (вампир) тут же впадает в Бешенство.

Шизофрения (Schizophrenia).
Конфликтуя, неразрешённые сочетания чувств и стремлений, могут вызвать у пациента шизофрению, которая может проявляться в уходе от реальности, необратимые изменения в поведении и галлюцинации. Эта классический психоз, который заставляет своих жертв говорить со стенами, воображать себя царём Сиама, или получать указания от своих домашних любимцев, которые приказывают кого-то убить.
Собратья с такими отклонениями в психике опасны и непредсказуемы. В ситуациях обострения, им сложнее не впасть в Бешенство (сложность +3), а их воля слабеет (-3 к броскам СВ).

Паранойя (Paranoia).
Не менее распространённый психоз, особенно среди собратьев. Больной уверен, что «Они» за ним следят. Всякий раз, когда что-то идёт не так, он винит «Их» в этом. Он почти уверен, что все, кого он встречает, работают на «Них». Ответом на это становится желание обезопасить себя. Часто дело доходит до насилия.
Собрат с этим психозом получает +1 к сложности любых социальных взаимодействий. Даже малейшего намёка на провокацию бывает достаточно, чтобы потребовать броска на Бешенство.

Мания величия (Megalomania).
Больные одержимы накоплением власти и богатства, считая себя самыми могущественными из своего окружения. Подобные больные неимоверно высокомерны и уверены в себе. Все, кто выше или равны им по положению, рассматриваются как «соперники».
Собрат с этим психозом неудержимо стремиться показать своё могущество. Для него все делятся на две категории. Первые – слабее него, вторые – те, кто не заслуживает той власти, что у них есть, потому их нужно сделать слабее. Это непробиваемое ощущение превосходства добавляет 1 кубик на броски СВ. Вместе с тем, в таком состоянии вампиру тяжелее избежать желания диаблеризировать кого-либо.
Необходим бросок СВ (сложность 10), чтобы подавить стремление взять то, что по праву принадлежит» больному.

Раздвоение Личности (Multiple Personalities).
Этот психоз появляется из-за травмы, рождающей альтернативную личность, подминающую под себя основную. Таким образом, больной списывает на своё Альтер Эго все действия, которые он отрицает (иногда, на подсознательном уровне). В большинстве случаев, больные даже не знают о том, что их тело служит не только им.
У больного есть несколько различных индивидуальностей с различными Натурами и Масками (а иногда – с уникальными знаниями и навыками для каждого), которые могут меняться в стрессовых ситуациях. Таким образом, в разное время он ведёт себя совершенно по-разному. Конечно, из-за этого другие ему не доверяют и опасаются. Его текущая индивидуальность сохраняется до тех пор, пока он снова не изменит её, попав в стрессовую ситуацию, или не потратив ПСВ чтобы перейти к своей «основной» индивидуальности.
В случае с вампиром, возможны осложнения. Например, одна из иных личностей будет считать себя человеком, или принадлежащей к другому клану, секте или Сиру. Перед игрой, Рассказчику и игроку следует тщательно обдумать, что стало причиной психоза, как меняется поведение под влиянием психоза, что является «спусковым крючком».

Волчий Голод (Bulimia).
Больные с этим психозом умиротворяют чувство вины и беспомощности, потакая действиям, которые их удовлетворяют – в данном случае, поглощая еду. Больной будет поглощать особенно большое количество еды в стрессовых ситуациях, затем опустошает своей желудок… и есть снова.
Вампир с волчьим голодом может питаться четыре, а то и больше раз за ночь – обжираясь, затем бессмысленно (или с пользой) тратя кровь, затем начиная всё сначала. Вампир вообще очень быстро становится голодным. Когда питается, он должен сделать бросок Сознательности (сложность 7). Если бросок просто неудачен, то персонаж будет питаться до тех пор, пока не наполнит свой ВР. Если силой не давать больному поглощать кровь, то вампир должен пройти стандартную проверку на Бешенство (сложность 6). За каждые 15 минут, когда ему будут мешать, сложность возрастает на 1.

Истерия (Hysteria).
Больной в приступе истерии страдает резкими перепадами настроениями, неспособен контролировать свои эмоции и может быть очень опасен.
Вампир в состоянии истерии может проходить проверки на Бешенство по малейшей причине, которая вызывает у него стрессовое состояние. Сложность обычно 6, но она возрастает до 8, если стресс неожиданный или особенно острый. Кроме того, любое действие, закончившееся полным провалом, тут же вгоняет вампира в Бешенство.

Маниакально-депрессивный психоз (Manic Depression).
Больной подвержен сменам настроения, от блаженной эйфории до полного отчаяния. Сменой настроения может послужить что угодно, даже самая незначительная мелочь. Персонаж начинает каждую игру или в депрессивной или в маниакальной фазе (по решению Рассказчика или по броску монеты).
В маниакальной фазе он дико счастлив и возбуждён - до тех пор, пока что-нибудь или кто-нибудь не попытается вас "вразумить" (т.е. заставить прислушаться к своим доводам или расстроить его), и тогда он можете впасть в Бешенство. В маниакальной фазе он с готовностью тратит Запас Крови по самым незначительным поводам. Когда персонаж переходит в маниакальную фазу, то он находится в новом состоянии столько сцен, сколько был в депрессивной. Сложность сопротивления Бешенству увеличивается на 1.
В депрессивной фазе он действует как под Угрызениями Совести (см. ниже). Когда персонаж проваливает бросок, Рассказчик делает скрытый бросок СВ персонажа (сложность 8). Если бросок неудачен, то персонаж впадает в депрессию. Так же, впадает вампир в депрессию при провале броска, или когда Запас Крови падает ниже 2. Рассказчик должен сделать бросок (тайно!), который определит, сколько сцен продлится депрессия. В депрессивном состоянии СВ уменьшается вдвое (минимум 1). Кроме того, он не может использовать кровь для поднятия атрибутов.

Фуга (Fugue).
У больных с этим психозом происходят отключения сознания и провалы в памяти. В стрессовой ситуации, у больного появляется неодолимое желание повести себя определённым образом. Это не форма раздвоения личности, а, своего рода, «езда на автопилоте».
В стрессовой ситуации, или когда на него давят, Собрату необходимо провести проверку на СВ ( сложность 8). Если бросок неудачен, то персонаж должен отыгрывать своё трансообразное состояние. В противном случае, Рассказчик берёт управление над персонажем на столько сцен, сколько выпадет на кубике. В этом состоянии, персонаж будут вести себя так, чтобы избавиться от источника стресса. В конце фуги, к нему вернётся сначала контроль над телом, а потом и воспоминания о своих действиях.

Кровожадный Анимизм (Sanguinary Animism).
Этот психоз уникален и встречается только у Собратьев. Он связан с уверенностью некоторых больных, что, поглощая кровь своих жертв, они поглощают и их души, делая их частью своего сознания. Спустя несколько часов после питания, вампир начинает слышать «голоса» своих жертв. У некоторых бывают видения о «памяти» их жертв, а некоторые индивиды начинают вести себя, как их жертвы. Всё это не более чем плод подсознания вампира. Словом, совершать Диаблери будет не самым разумным поступком для больного…
При питании от смертного, больному нужно сделать бросок СВ (сложность 6 или 9, если жертва выпита до смерти). Если успешно, то персонажа начинаю мучить «воспоминаниями» своей жертвы, но всё ещё контролирует себя. Если бросок просто неудачен, то видения в его мозгу настолько сильны, что другая личность, озлобленная и укоризненная, будет пытаться причинить вред персонажу и его знакомым. Персонаж должен отыгрывать своё состояние, иначе, в случае неправдоподобности, контроль перейдёт к Рассказчику. Перед самым рассветом контроль возвращается игроку.

Амнезия (Amnesia).
В высоко травмирующих ситуациях больной иногда забываете кто, и даже ЧТО он такое. Это обычно происходит, когда он сталкиваетесь лицом к лицу со своей вампирской сущностью. Он можете просто забыть отдельный эпизод или ситуацию, а может забыть ВСЁ о самом себе, включая даже его истинную природу. Когда происходят события, которые могут ему напомнить забытые эпизоды, память может вернуться, иногда так внезапно, что он можете впасть в Бешенство. Амнезия воздействует, в большинстве случаев, только на память, но иногда персонаж забывает, как пользоваться своими способностями.

Фантазии (Fantasy).
Некоторые больные не могут принять реальный мир таким, каким он есть на самом деле, предпочитая жить в мире своих фантазий. Скажем, они почти ничем не выделяются по поведению от нормальных людей, но искажённо воспринимают окружающий мир, выдавая свою истинную сущность словами или действиями. Скажем, больной может считать себя Ланселотом, рыцарем круглого стола, отправившегося в путь, дабы покарать злодеев и спасти добрую принцессу.
Такие фантазии проявляются как необычный взгляд на вещи, который редко бывает опасен (если только вампир не решит, что может ходить под солнцем…). Этот психоз, однако, неблагоприятно влияет на реакцию больного по отношению к другим, что может провоцировать Бешенство («Они выродки Мордреда, милорд!»), либо провести безумную атаку («Грааль находится там!»).

Лунатизм (Lunacy).
Это безумие приходит и уходит, полностью подчиняясь циклам Луны. Когда на небе сияет полная Луна, персонаж возбудим и маниакален, все сложность сопротивления Бешенству и Пирофобии возрастают. В безлунную ночь персонаж апатичен и страдает меланхолией, впрочем, ему сложнее впасть в Бешенство или испугаться огня.

Меланхолия (Melancholia).
При остром приступе меланхолии, персонаж теряет волю к жизни (СВ уменьшается вдвое) и их трудно заставить действовать. Причиной для обострения может стать провал, физическое действие, по отношению к персонажу, а для вампиров, голод (хотя бы четверть Запаса Крови).

Сверхкомпенсация (Overcompensation).
«Это была твоя вина!», «Всё из-за того, что меня не слушают», и т.д. – вот типичные реакции больного в стрессовых ситуациях. Он старается показать другим единственным, кто действительно хорош, а все остальные всё время ошибались. Но когда его недостатки всплывают наружу, он теряет самообладание и реакцию больного становится трудно предугадать.

Совершенство (Perfectionism).
Когда дела идут плохо и ничто, кажется, не делается правильно, страдающего этим психозом может охватить навязчивая идея о совершенстве. Всё должно быть совершенно и он используете всю энергию, чтобы предотвратить все ошибки и проколы. Вся его энергия и внимание обращены на то, чтобы всё вокруг было в совершенном, неизменном состоянии. Когда всё становится безнадёжно неправильным, он можете впасть в Бешенство ("неправильной" может быть и грязная одежда).

Регресс (Regression).
От реального мира можно скрываться не только в грёзах. Можно просто скрываться от понимания мира в более упрощённом состоянии ума, скажем, как у ребёнка. Такие больные почти не могут самостоятельно принимать решения и, как дети, слепо верят тем, кто может на них воздействовать. Регрессы бывают перманентными и временными, «спусковым крючком» для которых служат тяжёлые стрессовые ситуации.
В особенно сильных стрессах уровень умственного состояния больного может не просто упасть до уровня ребёнка. Больной может вообще прекратить соображать, полагаясь только на инстинкты (вампиры в данной фазе особенно подвержены психозам). В подобных тяжёлых ситуациях персонаж может даже и не помнить о том, что он делал. Если действия персонажа не отыгрываются, то за него решает Рассказчик, и не факт, что он скажет игроку, что натворил во время провала в памяти его персонаж.

Пляска святого Витта (St. Vitus Dance).
Это даже не психоз, а нервное расстройство. У смертных больных во время приступа болезни начинают непроизвольно сокращаться мышцы на лице и конечностях, что выливается в серию движений, похожих на танец, которые могут длиться днями или месяцами. После приступа болезнь может пройти совсем, а может и вернуться спустя неопределённое время.
Теоретически, вампиры могут подхватить этот психоз только от своих жертв.

Видения (Visions).
Больные считают, что обладают даром провидения божественной мудрости через видения, «голоса», состояния транса или экстатического возбуждения. Когда больные получают видения, они могут впасть в кататонию, транс или буйное помешательство. Опять же, от больного к больному варьируется степень детализации видений. Одни больные помнят свои видения полностью, другие только фрагментарно, третьим требуются дни, чтобы восстановить картину.
Видения могут быть плодами больного воображения, а могут (решать Рассказчику) быть и пророческими…

Багровая Пелена.
Больной очень склонен к гневу и насилию. Когда он спровоцирован, рассержен или испуган, он иногда впадаете в безумный гнев, во время которого яростно атакует того, кто ему противостоит. Это Бешенство может окончиться также быстро, как и началось, но обычно оно оканчивается только после победы или поражения.

Ужас Бессмертных.
При виде солнечного света или огня вампир иногда испытывает такой сильный ужас, что становится неспособен ни на какие действия, кроме панического бегства. Даже вид огонька зажигалки способен вызвать волну страха. Его реакции диктуются Бешенство, но это чаще Бешенство страха, чем ярости.

Интеллектуализация.
В ужасающих ситуациях больной защищает себя тем, что старается не испытывать никаких чувств. Он изолирует себя в мире логики и интеллекта, где нет места чувствам. Изолируя неприемлемые для себя желания и чувства, пациент сохраняете контроль над собой. Однако напряжение неминуемо накапливается и плотина внезапно рушится. Если его чувства и эмоции прорвутся во время стрессовой ситуации, он может впасть в Бешенство. Это Бешенство может длиться различное время, в зависимости от того, как давно он в последний раз "выпускали пар" (обсудите с Рассказчиком).

Безумие Силы.
Идея контроля, силы и доминирования может настолько завладеть больным, что он полностью теряете контроль. Когда его амбиции срываются, он иногда впадаете в ярость и атакуете того, кто, якобы, стал причиной неудачи. В общем, больной ищет полного и абсолютного контроля над всеми и всем, что его окружает.

Угрызения Совести.
Когда пациенту кто-то или что-то напоминает о каком-то очень злом или мерзком деле, которое он когда-то совершил, его иногда начинает так одолевать совесть и жалость к самому себе, что он даже не в состоянии предпринять какие-либо действия для защиты самого себя. Его боль может быть такой большой, что больной может даже впасть в Бешенство.

Мстительность.
Когда больной бывает обижен каким-либо образом, его может настолько захватить месть, что он направляет на неё всю свою энергию. Он не даёте себе отдыха до тех пор, пока его враги не будут наказаны за их грехи. Если ему препятствуют в достижении этой цели, он можете впасть в Бешенство. Это состояние длится до тех пор, пока он не отомстит или пока не потратит ПСВ.

0


Вы здесь » Мир Тьмы. Город Ангелов » Вампиры. Группировки и Кланы » Руководство Малкавиан по игрокам